Философский Камень. Красный Эликсир. Великий Магистерий.

  Когда Делание достигло красного цвета, из заключённой материи получается Философский Камень, Красный Эликсир, или Великий Магистерий. Мы знаем, что материю, сделавшуюся белой – белый эликсир – называли Малым Магистерием, но этот Малый Магистерий превращает металлы только в серебро, тогда как Великий Магистерий превращает металлы в золото и, кроме того, обладает другими свойствами.
Философский Камень – тяжёлый порошок шафранного (ярко-красного) цвета, имеющий способность превращать обыкновенные металлы в Золото или Серебро. Белый эликсир белит металлы и превращает их в Серебро, красный эликсир краснит металлы и превращает их в Золото. Ещё греческие алхимики знали это различие (см. Марселен Бертело “Les Origines de l’Alchimie”). В начале за Философским Камнем признавалось только свойство превращения металлов, но позднее герметические философы признали у него массу других свойств, как-то: производить бриллианты и другие драгоценные камни, исцелять все болезни, продлять человеческую жизнь долее обыкновенных границ, давать тому, кто им обладает знания наук, силу влияния и могущества над небесными духами и т.д.

Доступные методы получения, описанные  древними источниками

Философский камень в 2001 году и двести – триста лет назад.

Между тем, эти физические свойства не давали достаточных гарантий для алхимиков. Чтобы удостовериться в его качестве, они сыпали его на металлическую пластинку, разогретую до красна. При этом Камень должен расплавиться, не распространяя дыма:
“Возьми чистую оловянную пластину, три её и отполируй, положи на неё немного твоей материи и поставь на раскалённые угли. Если материя расплавится и расплывётся по горячей пластине, твоё лекарство совершенно; тогда возблагодари Господа” (Иоанн Исаак Голланд “Минеральная работа”)”.
Гревер говорит почти тоже самое:
“Возьми зерно твоей материи, положи его на железную или медную пластину и нагрей её сильно, пока она не побелеет. Если тогда не поднимется никакого дыма, и взятая с огня материя ничего не потеряет ни в весе, ни в величине, то значит она хорошего качества” (“Secretum nobilissimum”). 
Калид прибавляет некоторые подробности:
“Когда Камень закончен, кладут частичку его на раскалённую до красна железную оловянную или серебряную пластину. Если он расплавится и потечёт, как воск, без дыма, сильно прилепляясь к металлу – он великолепен” (“Книга трёх слов”).
Счастливый алхимик, обладающий Философским Камнем, принимал имя Адепта; он мог с этого времени употреблять в свою пользу чудесные свойства Камня. Денис Захер, в своём “Opuscule de la Philosophie naturelle des metaux”, и Филалет в “D’Entree ouverte au palais ferme du roi”, признают у него три свойства: 1-е. Превращать металлы в Золото и в Серебро, 2-е. Производить драгоценные камни, 3-е. Сохранять здоровье.
Греческие алхимики признавали в красном эликсире только одно свойство превращать металлы; это только позднее ему стали приписывать некоторые другие свойства.
Алхимики не согласуются в вопросе о результате трансмутации с помощью Камня. По мнению одних, получается только маленький слиток. Только часть металла обращается в золото с тем же весом.
“Из одной унции этого порошка, белого или красного, ты сделаешь Солнце в бесконечном множестве, и ты обратишь в Луну всякий сорт металлов, взятых из рудника”, и далее: “Ты посыплешь этой материи на тысячу частей обыкновенного меркурия и он будет обращён в настоящее золото”. (Раймунд Луллий “La clavicule”). 
Роджер Бэкон утверждает тоже самое в конце своего “Зеркала Алхимии”. Дело в том, что Камень обладает большим или меньшим достоинством, судя по тому, сколько раз его заставляли бродить:
“Так что, после одного процесса, часть эликсира превращает сто частей всё равно какого металла; после двух процессов – тысячу частей, после трёх – десять тысяч, после пяти – миллион и так далее, до бесконечности” (Альберт Великий “Состав составов”).
Некоторые алхимики превзошли, однако, Альберта Великого. Один из них вообразил, что таким образом добытое Золото может, в свою очередь, превращать металлы в Золото.
Камень, по мнению алхимиков, улучшает не только металлы, но, по аналогии, излечивает человека от всяких болезней и увечий: он может, таким образом, продлить жизнь. Его раствор в алкоголе представляет жизненный эликсир.  
Артефиус думал при его употреблении прожить 1000 лет. Жан де Ласниоро уверяет даже, что он воскрешает мёртвых:
“Я вам говорю правду, если-бы полумёртвый человек мог любоваться красотой и достоинством нашего Камня, то всякий род увечья удалился бы от него; если-бы даже он был в агонии, и тогда он бы воскрес (Jean de Lasnioro “Tractatus aureus de lapide philosophico”).
Некоторые философы давали подробности о лечебном действии Философского Камня. Согласно указаний Арнольда Вилланова:
“Он сохраняет здоровье, увеличивает мужество; старика делает молодым человеком. Он изгоняет всякую едкость, он устраняет яд из сердца, он смачивает артерии, укрепляет лёгкие, очищает кровь и исцеляет раны. Если болезнь началась месяц назад, он исцеляет от неё в один день; если болезнь тянется год, он исцеляет от неё в 12 дней. Если больной болен уже несколько лет – то излечивает в течение одного месяца” (“Le Rosaire”).
Анонимный автор “De l’Aurora consurgens” приписывает ему свойства ещё более необычные:
“Он исправляет испорченные, кислые вина, уничтожает ненужную растительность, морщины и веснушки; он даёт женщинам молодое лицо, облегчает роды, а, в виде пластыря, делает выкидыш; он гонит мочу, возбуждает и даёт половую силу; уничтожает опьянение; возвращает память”…
Кунрат допускает его влияние не только на тело, но и на дух и душу:
“Если дать Камень больному, то он выгонит из него все болезни, как душевные, так и телесные. Он изгоняет проказу, водянку, эпилепсию, апоплексию, глухоту, слепоту, сумасшествие, гордость и невежество” (Henrich Khunrath “Confessio de chao-physico-chimicorum”). Также: 
“C помощью Всемогущего Бога, этот Камень вас освободит и сохранит от всех болезней, как бы велики они ни были; он предохранит вас от тоски и огорчений, и от всего, что могло бы повредить вашему телу и духу” (Hermes “Les sept chapitres”).
Он не только исцеляет испорченную нравственность, но увеличивает способность понимания и даёт могущество управлять природой и видеть Бога в Его славе.
“Он мне сказал, что если в течение 9 дней, последовательно, я буду употреблять по 9-ти зерен Камня, я буду одарён ангельской интеллигенцией, и мне буде казаться, что я в раю” (“Cassette du petit paysan”). Спербер идёт далее:
“Наконец, он очищает и иллюминует так тело и душу, что тот, кто его имеет, видит, как в зеркале, вседвижения небесных созвездий и влияния светил, даже не глядя на небесный свод, с закрытыми окнами своей комнаты”(Sperber “Isagoge de materia lapidis”). Одним словом, адепт может наблюдать невидимое небо, закрытое для других людей.
Ранее приводилось мнение, что Философский Камень производит драгоценные камни, соединяет несколько маленьких жемчужин в одну; наконец, “Clangor Buccinae” нам повествует, что он чудесным образом расплавляет стекло
Философский камень
Рубрики: Без рубрики

0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *