Конечная цель каждого славянина — луга Сварога и Лады, т. е. Прави, где его ждет вечная жизнь. Разумеется, этому предшествует великая трансформа.

К Прави ведут два равных пути — через Свет, например, через таких богов, как Хоре, Перун, Ярило, т. е. через Явь, либо — через Тьму, т. е. Марениным Путем, тропой Нави. Если человек ни тем, ни другим путем не достиг Прави, его душа снова падает в навьские врата и прорастает заново в следующее воплощение. Это похоже на индийское колесо сансары (мы об этом уже упоминали), крутящееся бесконечно долго, до тех пор, пока душа не достигнет просветления и не будет освобождена от мук рождения и смерти. Разница между индийским учением о реинкарнации и древнеславянским заключается в том, что славянин не может родиться насекомым или животным. Он всегда остается человеком.

Древняя трансильванская традиция знала путь к истинному богу именно через Навь. Это знание до сих пор хранится в потаенных уголках трансильванских Альп (Южных Карпат).

Как правило, в горах чаще исповедуются ритуалы навьские, поскольку многие горы — это лики матери-земли — Макоши, навьской богини. Другие же горы считаются воплощением Лады и называются у древних славян Магуры (мага — божественный, Ур — огонь, Ра — свет). Вероятно, по этим горам-Магурам можно выйти к божественному свету. Кстати, знаменитое урчание кошек — сторожей на границе миров — согревает их, как действенное пламя.

Славянин мог идти как по одному из путей — навьскому или правьскому, так и по обоим сразу. Главное — идти осознанно.

Для иллюстрации того, что же представляет собой навьский путь, с разрешения современного волхва Ставра Родомира, приведем отрывок из реконструированной им древней книги «Навий Речник».

«Навий речник»

«Слово Наступное»

Се книга Навий Рёчник — Темное Мудрословие, малый извод речений о Шуйном Пути, о Навьей Стезе. Пусть каждый зрящий в се писание по Мере своей возымеет от оного.

Да Великой Темью не ослепнет, да Предвечным Льдом не опалиться, да Кощным Огнем не мерзнет, да во Ино Незнаемом не сгинет…

Гой, Черный Боже!

Гой, Черна Мати!

Речение первое: «Навий Свиток»

АЗ

Навь — Знаменование Великой Предвечной Теми в Проявленном Всемирьи.

Навь — Знаменование Теми, Коя была ДО Всего и Коя будет ПОСЛЕ Всего.

Навь — Знаменование Теми, из Коей вышло ВСЕ.

Навь — Знаменование Теми, Коя Есть Род как Сам.

Знаменование Без-Жизненной Теми, Рождающей всякую Жизнь…

БОГОВ

Потому Навь — и Начало, и Завершение всего.

Бо всякая сущность, всякий живот выходит из Нави и в Навь же уходит…

Потому Навь — Не-Ведомый Исток всякого Веданья.

Бо всякое Ведомое есть всего лишь осмысленное Не-Ведомое…

Потому, что бы мы не познавали — мы познаем одну лишь Навь…

Потому Навь Всесуща и Белый Свет — лишь призрачный островок в Ее Всепоглощающем Море…

Навь Всесуща, бо у ВСЕГО во Всемирьи есть Иная Сторона…

ВЕДАЮ

Черный Бог — Великий Володыка Нави, Темный Лик Самого Все-Бога.

Избавляющий одних и дающий непосильную Ношу другим…

Награждающий Великой Мудростью одних и Безумием — других…

Забирающий Жизнь и Готовящий к новому Рождению…

Великий Соглядатай, от веку Противостоящий всякому Постоянству…

Володыка Кощных Чертогов Низа Всемирья, Западные Врата коих ведут в Предвечную Бездну…

ГЛАГОЛЮ

Коловерть Осолонь. (Стоячая) Вода. Зима. Хлад. Ночь. Тень. Луна. Пасмурь. Серебро. Соль. Нечет. Болезнь. Порча. Худо. Глад. Ветхость. Старость. Мера. Смерть. Сон. Заход. Срок. Крада. Порог. Кромь. Прах. Кости. Погост (Жальник). Снег. Низ. Лед. Чрево. Коренья. Путь. Лог. Тьма. Полуночь (Северная сторона). Перепутье. Сине Море. Темный Лес. Душа. Разлад. Прозорливость. Бессилие. Прошедшее. Грядущее. Волошба. Грезы. Безумие. Мудрость — се то суть, что из Нави во Белый Свет изошло.

Каждому — по Мере его.

Ищущему — достаточно…

Тако ведаю!

Речение второе: «Навье возвещание»

(Напутное ко стающим на Навью Стезю)

АЗ

Духом своим обращаясь ко Заходу ли, ко Полуночи ли — то Навья Стезя, Шуйный Путь…

Надо ли тебе того, человече?

Помысли многажды, опрежь чем встать на сей Путь.

Бо Путь тот — многих влечет да и многих сгубил.

Бо Путь тот — не по Солнцу, но по Луне правится.

Бо Путь тот — не Даждьбожьим Щитом, но Морениным Серпом освещается.

Бо Путь тот — Черным Богом да Мореною схороняется.

Бо Путь тот — лишь для вельми Духом могутных.

Таков ли ты, человече?..

БОГОВ

А и Путь тот — через Леса Темные.

А и Леса те пройти токмо сведущий возможет.

А и Леса те — непроезжие, непроходные да непролазные.

А и каждое древо во Лесах тех — со ветвями-копьями вострыми.

А и каждый куст во Лесах тех — что когти цепкие.

А и бродит во Лесах тех зверье голодное-незнаемое.

А и путают тропы во Лесах тех блазни да мороки.

А и коли войдешь во Леса те — не выйдешь.

А и убоишься да назад повернешь — и паче того, пути-дороги не найдешь.

Истинно, тако есть.

Сдюжишь ли, человече?..

ВЕДАЮ

А и Путь тот — через Леса Темные во Земли Черные, растрескавшиеся.

А и каждая трещина во Землях тех — токмо для сведущего мала.

А и каждая трещина во Землях тех — что Пропасть.

А и прыгнуть через трещину ту — не перепрыгнуть.

А и конем скакать — не перескакать.

А и соколом лететь — не перелететь.

А и мост мостить — не вымостить.

А и коли вступишь во Земли те — не выйдешь.

А и убоишься да назад повернешь — и паче того, пути-дороги не найдешь.

Истинно, тако есть.

Сдюжишь ли, человече?..

ГЛАГОЛЮ

А и Путь тот — через Леса Темные, через Земли Черные да через Реки глубокие.

А и через Реки те перейти токмо сведущий сможет.

А и текут Реки те не водою, но Огнем жарким.

А и круты берега у Рек тех — пески зыбучие.

А и ступить на берега те — ног не вытащить.

А и вброд идти через Реки те — сгореть заживо.

А и подойдешь ко брегам тем — Рек не перейдешь.

А и убоишься да назад повернешь — и паче того, пути-дороги не найдешь.

Истинно, тако есть.

Сдюжишь ли, человече?..

ДОБРО

А и Путь тот — через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими — да во Горы Толкучие.

А и по Горам тем пройти токмо сведущий сможет.

А и тропы во Горах тех — узки да обрывны.

А и каждая тропа во Горах тех — во пропасть ведет.

А и Горы те Сам Ящер Подземья беспрестанно трясет.

А и летают во горах тех птицы клевучие со клювами да когтями вострыми.

А и войдешь во Горы те — не пройдешь.

А и убоишься да назад повернешь — и паче того, пути-дороги не найдешь.

Истинно, тако есть.

Сдюжишь ли, человече?..

ЕСТЬ

А и Путь тот — через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы Толкучие со птицами клевучими — да во Топи болотные.

А и сквозь Топи те пройти токмо сведущий сможет.

А и Топи те — зело вязкие.

А и Топи те смрадом смердят.

А и Топи те ядом полны.

А и Топи те — всякой тварью кишат.

Айне былие во Топях тех, но хвосты змеиные.

А и войдешь во Топи те — сквозь не пройдешь.

А и убоишься да назад повернешь — и паче того, пути-дороги не найдешь.

Истинно, тако есть.

Сдюжишь ли, человече?..

Навий Путь се — через Леса Темные со зверьем голодным, через Земли Черные, непроходные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы Толкучие со птицами клевучими, через Топи болотные, смрадом смердящие да всякой тварью кишащие, — да во ИНОЕ…

А и встать на Путь сей — назад не повернуть.

Истинно, тако есть.

Сдюжишь ли, человече, пройдешь ли?

Пройдешь, говоришь?

Ну так иди, ИДИ, человече…

Вопросят: куда ведет Шуйный Путь?

На то одни ответят: во Неведомые Чертоги Родовы.

Вторые скажут: ко Лугам Вещего Бога.

Третьи возрекут: в Беловодье, истую Обитель Мудрых.

Четвертые промолвят: во Царство Кощное.

Пятые возгласят: во Ино Незнаемое.

Поистине, правы все. Бо Путь один, да вот выводит он всякого СВОЕЮДорогой.

Кто-то на Пути том Великую Мудрость обретает, Тайно-Веду прозревает, а кто-то как САМ исчезает да при жизни умирает.

Не гляди на других, человече. Может статься так, что та самая тропа на Пути том, приведшая твоего сородича прямиком в Священное Беловодье, приведет ТЕБЯ в Чертоги Предвечной Тьмы, от Начала Времен Владения Черного Бога, откуда никому нет возврата…

Прочти се, пойми и забудь.

И иди, ИДИ, человече…

Тако ведаю!

Речение третье: «Веда Иного»

(Из цикла «Велесова Стезя»)

Однажды некий радарь вопросил Старого Волхва об устроении Белого Света, о вещах да явлениях, в нем творящихся. Получив многие ответы, он воскликнул: «Почему, де, все именно такое, какое оно есть? Бывает ли по-другому!».

И ответствовал Старец: «По-другому никогда не бывает. Бывает ИНОЕ…».

Иное. Сие слово включает в себя многое. В зависимости от понимания оное суть:

АЗ) Над-Бытийный уровень понимания.

Иная Сторона Коловрата Всемирья. Всеобъемлющее понятие, кое невозможно описать в двух словах. Иное в данном случае НЕ Навь (коя також является другой стороной Всемирья, Миром, отличным от нашего Мира, — Белого Света). Иное — это ИНАЯ СТОРОНА и Нави, и Яви, Иная Сторона ВСЕХ Миров. Иная Сторона Все-Бытия.

БОГОВ) Всеясветный уровень понимания.

Иное — Иной Мир, Иное Бытие, Тот Свет. Послесмертие. Сие же и именуется Навью. Навь можно соотнести с Иным в силу ее непознаваемости с нашей точки зрения, из нашего Мира. Однако и у Нави есть ИНАЯ Сторона…

ВЕДАЮ) Личностный уровень понимания.

Иное — всякая вещь, событие либо явление, отличное по сути своей от общепринятой устоявшейся либо чьей-либо субъективной точки зрения. Говоря условно, Иное в данном случае — альтернатива всякому Действию.

Несколько мыслей на пути к постижению Иного

АЗ) Иное отлично от Сущего (Все-Бытия).

БОГОВ) Само Сущее становится СУЩИМ лишь в сравнении с Иным.

ВЕДАЮ) Потому без Иного само Сущее не было бы СУЩИМ.

ГЛАГОЛЮ) Все Не-Сущее есть Иное.

ДОБРО) Однако и у Не-Сущего есть Иное.

ЕСТЬ) Однако не все Иное — Не-Сущее.

ЖИЗНЬ) Истое Веданье Сущего возможно лишь с позиции Иного.

Бо для того, чтобы иметь наиболее полное и максимально объективное представление о чем-либо, надобно взглянуть на это со стороны, выйти за рамки того факта/явления/сущности, кое мы познаем (исследуем). К примеру, все великолепие красочной картины открывается не тогда, когда мы стоим вплотную к ней, но лишь с определенного расстояния. Стоя слишком близко, мы рассмотрим лишь отдельные детали, но ЦЕЛОСТНЫЙвзгляд на картину останется для нас недоступным.

ЗЕЛО) Потому и любое познание чего-либо подразумевает под собой взгляд ИЗВНЕ, взгляд на Сущее с позиции Иного

ЗЕМЛЯ) Сущее постигается Образом Бел-Бога и Верви Его — Светлых Богов Белого Света.

ИЖЕ) Иное же возможно постигнуть через Образ Черно-Бога и Верви Его — Темных Богов Нави.

И) Ищущему — достаточно…

Тако ведаю!

Речение четвертое: «Чернобогов Кут»

Ко Навьим жрецам речено сие, ко тем, кому ведомо

1. …лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многи жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча…

2. …во чернобогов кут воззря во инше дерзнув духа око отверзнув не слыша явна звука замкнувши уста усыпивши ум отринув тело зри темь зри ино зри…

3. …во чернобогов кут воззря око духа правя во инше зрети жаждя теми зрети жаждя не видя николиже мало место узок темен вход остра кромь крепок тын…

4. …во чернобогов кут воззря жертву давши кормчему водчему ведущему узко место темен вход остру кромь крепок тын превозможа темь зрети жаждя иншее узря иная кромь иное вспять все идучее супротив яви вспять…

5. …иншее узря а тоя теми внимая явь за ино становя ино за исто примая духа колород верша…

6. …во явь оборот сути теми ведая ино зревши а по ино зрети ставши еси тако исто ино ставши…

7. …ино исто а ино не бысти…

8. …лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многие жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча.

Вот какой замечательный текст. Поистине, это жемчужина нашей славянской мудрости, драгоценность, которую нужно беречь как святыню. Разве может культурный человек остаться равнодушен к такому грандиозному наследию предков? И разве правильно называть древнюю нашу веру — языческой и поганой?(По материалам книги Трансильванская Магия)

Рубрики: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *